Статья | ||
Покупаем подержанный автомобиль. Машину сейчас можно купить в автосалоне, на рынке, по объявлению в газете или Интернете. Последний вариант имеет ряд преимуществ. Во-первых, можно посмотреть большое количество вариантов в любое удобное для Вас время, во-вторых, получить гораздо больше информации по сравнению с газетой, увидеть фотографии. В любом случае к выбору подержанного автомобиля следует отнестись серьёзно. Если Вы уже сделали свой выбор и решились на покупку, то первым делом попросите показать документы на автомобиль, чтобы убедиться, что там все в порядке. Сверьте номера кузова и двигателя в техпаспорте с номерами в машине. Убедитесь, что номера не вызывают сомнения в своем соответствии, четко просматриваются, и возле цифр не наблюдается никакой деформации. Осмотрите кузов автомобиля. Большое внимание необходимо уделить исследованию зазоров между деталями кузова. Неодинаковые зазоры указывают на деформацию стоек или кузова в целом, что является результатом аварии. От покупки такой машины настоятельно рекомендуем отказаться. Необходимо также по очереди попробовать открыть и закрыть каждую дверь. Естественно, при выполнении этой процедуры вы не должны прилагать никаких усилий. Если при манипуляциях с дверью раздается скрежет или дверь с трудом поддается, это является возможным последствием аварии. Сказанное в полной мере относится и к капоту, и к крышке багажника. Необходимо установить, перекрашивался ли автомобиль, и если да, то по какой причине. Следы перекраски кузова установить несложно даже если качество лакокрасочного покрытия идеальное, вы можете просто отогнуть уплотнитель лобового или заднего стекла. Если под ним та же краска, что и на кузове, значит, она действительно «родная» или автомобиль красили с полной разборкой кузова, а это уже говорит о профессиональном подходе, гарантирующем неплохое качество. Осмотрев еще раз весь кузов, отметьте для себя наиболее подозрительные места, где, на ваш взгляд, могут скрываться очаги коррозии. Особое внимания следует уделить состоянию крыльев, порогов, колесных арок и непосредственно днищу автомобиля. К сомнительным участкам следует приложить через бумагу захваченный с собой магнит. Если на месте его прикрепления к металлу нет ржавчины, он прочно прилипнет к кузову. Дело в том, что в случае, когда процесс коррозии идет под краской, там скапливаются пузырьки воздуха, которые будут мешать магниту закрепиться на металле. Что касается порогов и кромок колесных арок, вам не следует обольщаться при виде того, что они обильно покрыты толстым слоем антикора. За ним может скрываться весьма неприглядная картина. Поэтому все эти места необходимо простучать отверткой, чтобы убедиться в присутствии на них «живого» металла. Точно так же необходимо проверить днище, но для этого придется съездить на эстакаду. В крайнем случае в оценке состояния днища вам поможет зеркальце. И поверьте, эта кажущаяся волокита стоит затраченного на нее времени. Закончив осмотр кузова, приступайте к исследованию салона, который также очень многое может поведать об автомобиле. Об интенсивной эксплуатации его говорят потертые чехлы сидений, ковры, вытертые в нескольких местах до основания, неухоженная панель приборов. Обязательно следует обратить внимание на состояние рулевого колеса, особенно если на нем декоративный чехол, так как нередки случаи, когда таким образом пытаются укрепить сломанный обод «баранки». Чем это чревато во время движения, каждый может представить. Далее следует проверить исправность всех клавиш, рычагов и переключателей, расположенных в салоне, так как теперь даже мелкий ремонт электрооборудования стоит немалых денег и доплачивать за это после покупки машины по меньшей мере неразумно. Нелишне заглянуть и под коврики в салоне, поскольку под ними очень часто скапливается влага, способствующая образованию серьезных очагов коррозии. Необходимо знать, что такие места в дальнейшем даже на относительно новом автомобиле потребуют тщательной антикоррозионной обработки. Проверьте двигатель приглянувшегося вам автомобиля. Нормальный мотор заводится без проблем и в жару, и в холод. Работа двигателя должна быть ровной, без сбоев, которые указывают на неисправность системы зажигания. Если при работе «движка» из выхлопной трубы идет сизый дым, это указывает на вышедшие из строя сальники клапанов (маслосъемные колпачки), а в худшем случае — на износ поршневых маслосъемных колец, которые уже не в состоянии собирать «лишнее» масло со стенок цилиндров. В результате этого оно просто сгорает, образуя клубы синеватого дыма, вылетающего в выхлопную трубу. Обязательно следует поинтересоваться качеством масла, которое залито в двигатель. Для этого необходимо щупом достать немного масла и убедиться в том, что оно не содержит посторонних примесей и имеет стандартный для этого вида технической жидкости цвет. Если на щупе есть осадок бежевого цвета, напоминающий майонез, значит, вероятнее всего, вышла из строя прокладка головки блока цилиндров. Эксплуатация автомобиля с таким дефектом может привести к печальным последствиям. Необходимо осмотреть двигатель на предмет наружной течи, виновниками которой часто бывают сальники коленвала, масляного насоса. Естественно, для того чтобы о двигателе сложилось полное впечатление, обязательно следует проехать на автомобиле. Коробка передач не должна издавать никакого стука и хруста при непосредственном переключении передач. Для полной проверки КПП необходимо, конечно, выехать на трассу. У вас в связи с этим могут возникнуть разногласия с продавцом, но, согласитесь, констатировать потом неисправность в столь сложном агрегате своего автомобиля гораздо неприятнее. Нередки случаи, когда продавцы 4-ступенчатую коробку передач выдают за 5-ступенчатую, поменяв лишь «набалдашник» рычага переключения и уповая при этом на то, что при поездке по рынку не то что пятую, а и четвертую не включишь. Если это автомобиль с автоматической коробкой передач, то следует знать, что в нормально функционирующем «автомате» переключение происходит без рывков и постороннего шума. Обратите внимание на состояние подвески, так как от её работоспособности зависит безопасность движения автомобиля. Первым делом необходимо проверить состояние амортизаторов. Для этого следует несколько раз качнуть по очереди каждый угол кузова. Если автомобиль не раскачивается со значительной амплитудой, а занимает первоначальное состояние сразу, значит амортизаторы еще не утратили своей работоспособности. Полная их диагностика, к сожалению, возможна лишь на специальном стенде. О состоянии шаровых опор, подшипников ступиц, шрусов (у переднеприводных автомобилей) полное представление можно получить лишь при движении. Отчетливый стук на ямах говорит о вышедших из строя шаровых опорах (шарнирах). Подшипники ступиц, требующие замены, выдают себя отчетливым гулом, который появляется лишь на некотором диапазоне скоростей. Щелчки или похрустывание при поворотах и трогании с места указывают на необходимость замены шрусов (шарниров равных угловых скоростей). Если при движении автомобиля раздается металлический лязг в области кардана, вероятнее всего, в этом виновата крестовина карданного вала. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно справиться с выбором автомобиля, то привлеките специалиста. И ещё один совет — все неисправности, которые вы обнаружили в автомобиле, записывайте в блокнот. Предъявив этот список продавцу, вы можете значительно снизить цену на автомобиль. Сразу после покупки автомобиля необходимо заменить в нем: · масло в двигателе, АКПП, ГУР, в редукторе, если автомобиль полноприводный; · масляный, топливный и воздушный фильтры; · ремень ГРМ; · тосол (антифриз), тормозную жидкость; · свечи. Обязательно проверьте состояние тормозных колодок (для этого придётся заехать на СТО) и поменяйте их при необходимости. |
||
Реклама | ||
|
||