Статья | ||
Как защитить
ваш автомобиль? Защитить машину от проникновения можно несколькими
способами. Можно повысить прочность стекла. Например, с помощью специальных
«бронирующих» пленок толщиной 5—35 микрон с очень сложной структурой, в которых
основные усилительные функции выполняет клеевой слой. Оклеенные в несколько слоев бронирующими пленками
стекла выдерживают удар кирпичом и выстрел из пистолета. Увязнут в защитном
слое и осколки ручной гранаты, разорвавшейся рядом с автомобилем. Такое стекло
выдерживает давление около 70 т на С ключами дело
обстоит сложнее. Можно поставить дополнительный замок, но, как показывает
практика, это не слишком эффективная защита. Впрочем, если нет возможности
воспрепятствовать вскрытию машины, нужно хотя бы узнать об этом — любая
сигнализация срабатывает при открытии двери. Следующий способ защиты – предотвратить запуск
двигателя. Причем для иммобилаизеров это главная задача, а для сигнализации —
вспомогательная. Разумеется, все виды блокировки можно преодолеть. Но, зная о
том, что абсолютной защиты не бывает, постараемся создать злоумышленнику как
можно больше трудностей. В этом отношении грамотно поставленный иммобилайзер предпочтительнее. Кроме
того, для снятия блокировки необходимо открыть капот. Поэтому не помешает
установить на нем дополнительный замок. Но следует помнить, что при
необходимости срочно открыть капот (например, в случае возгорания), замок создаст
дополнительные трудности. Иммобилайзер Главная
задача иммобилайзера — разорвать одну или несколько жизненно важных для работы
машины электрических цепей и таким образом воспрепятствовать угону. При использовании
дополнительных устройств, например электромагнитных клапанов, возможна блокировка работы неэлектрических систем. Основная особенность иммобилайзера
заключается в том, что при его разрушении или несанкционированном отключении
системы автомобиля остаются блокированными. Принцип работы
иммобилайзера схож с различными
«секретками», которые многие до сих пор устанавливают на автомобили как
дополнительное средство защиты. Иммобилайзеры и сигнализация различаются по уровню
защиты и количеству основных и дополнительных
функций. При этом цена их зависит от обоих обстоятельств. Высокая стоимость
системы — отнюдь не признак высоких охранных свойств. Возможно, в ней очень
много вспомогательных функций. Перед тем как выбрать способ защиты нужно оценить
особенности использования вашего автомобиля: какой он марки, каково его
техническое состояние, где, как и с кем вы обычно ездите, где регулярно
оставляете машину, где она находится ночью и т.д. В зависимости от этого следует
оценить риск угона. Благодаря этому вы будете точно знать, сколь велики жертвы,
которые можно принести ради сохранности
машины. Грамотный
менеджер в фирме, где устанавливают противоугонные системы, должен выяснить,
что вам нужно. Кроме того, никто лучше него не знает особенности имеющихся в
наличии систем и приборов и никто так не сможет помочь вам подобрать нужную
конфигурацию и комплекс защитных средств. Поэтому отнеситесь с большим
вниманием ко всему, что вам расскажут. Однако не стоит забывать, что у
менеджера есть свои интересы. Порой неопытные люди тычут пальцем в самые дорогие
системы, полагая, что они самые лучшие. Потом они приезжают с просьбой
отключить одну функцию, затем другую... В конце концов у них возникает вопрос:
за что же заплачены такие деньги? Не переоценивайте своих возможностей. Если вы
столкнулись с противоугонными системами впервые, выбирайте наиболее простые в
управлении. Вы не знаете, что такое «взбесившаяся сигналка»? Значит, вам
повезло с соседями. Чаще всего сигнализация «сходит сума» из-за неправильного с
ней обращения и неспособности хозяина машины разобраться в основных и
дополнительных функциях. И дело здесь вовсе не в бестолковости отдельных
автовладельцев. Ведь если машина «взбунтуется» из-за срабатывания противоугонной системы, неопытному
человеку очень трудно сообразить, что к чему. Поэтому не забудьте взять у того,
кто устанавливает сигнализацию, инструкцию пользователя и не ленитесь с ней
немного попрактиковаться. В пустынном, разумеется, месте. Впрочем, сигнализация может «взбеситься» не только
из-за неправильного обращения. Поэтому вопрос о ее надежности очень актуален.
Она в большой степени зависит от установщика. Тут приходится полагаться на его
репутацию и гарантийные обязательства. Но не менее важна исправность
автомобиля. Так что если хотите защитить подержанную машину, заранее
приготовьтесь к дополнительным расходам на ремонт замков и электрооборудования.
Сигнализация. Первые сигнализации предназначались для того, чтобы
известить владельца о покушении на его автомобиль. Современная сигнализация
далеко ушла от примитивных систем на «двух кнопках». Практически она имеет
дистанционное (от брелка) включение — с помощью инфракрасных лучей или
радиоволн. В последнем случае применяется блочная архитектура: основной блок
может работать с широким набором датчиков, выход можно подключать к штатному
сигналу машины или сирене — обычной или с автономным питанием, реагирующей на
отключение электричества. Можно обойтись и без шума, если вместо сирены
подключить пейджер, который запищит в кармане владельца машины при срабатывании
сигнализации. Если установлена
сигнализация с двухсторонней связью, можно отключить сирену, тогда о
покушении на автомобиль вам сообщит только брелок. Кроме того современная сигнализация имеет и
противоугонные функции. Даже простейшая блокирует работу хотя бы одной
электрической цепи. Дополнительные средства защиты от угона. Первыми на нашем рынке появились устройства,
блокирующие рулевое колесо и педали.
Автолюбители со стажем хорошо помнят эти массивные железяки жутковатого вида. Стоит упомянуть «израильское чудо» —Mul-t-lok (замок, фиксирующий рычаг переключения
передач). Видимо, машину с «автоматом» эти устройства защищают лучше, поскольку
механическая коробка позволяет буксировать автомобиль с выжатым сцеплением. Следующий вид противоугонного устройства — блокиратор
колес, гроза нарушителей правил парковки. Из всего многообразия функций сигнализации одна
заслуживает отдельного рассказа. Это защита машины при разбойном нападении.
Наиболее распространены Hight Jack, Black Jack и Black
Bug Hight Jack включается с брелка, того, что ставит машину на
охрану, или собственного. В принципе предусмотрено следующее: у вас отобрали
машину, а самого вытянули. Вы сразу нажимаете кнопку. Дальше сразу или с
небольшой задержкой глохнет двигатель и включается сигнализация. После этого
привести машину в рабочее состояние с помощью брелков невозможно. Разумеется,
включить Hight Jack нужно до того, как машина уедет за пределы действия брелка.
Недостаток состоит в том, что выталкивают, как
правило, из машины, в которой остаются ключи и брелок, поэтому нужно иметь при
себе дополнительный или хотя бы хранить основной отдельно. Black Jack включать не нужно. Его необходимо выключать обычно
после каждого открытия двери. В противном случае он предупреждает забывчивого
водителя, а затем останавливает двигатель, но в момент, когда угонщик «сбросит
газ», что делает остановку машины более безопасной. Противоугонная система Black Bug Plus BT- Спутниковые
поисковые противоугонные системы сочетают в себе
противоугонный и спутниковый поисковый комплексы и позволяют ставить на охрану
движущиеся объекты. Системы автоматически распознают разбойное нападение,
характер воздействия на автомобиль (угон, ложное срабатывание сигнализации и т.д.)
и передают сигнал тревоги на центральный пульт охраны. Спутниковая
поисковая противоугонная система состоит из двух
основных частей: мобильного устройства,
скрытно устанавливаемого в автомобиль и диспетчерского
центра, где на специальном мониторе в случае тревожной ситуации
отображается местоположение автомобиля, и диагностическая информация в реальном
масштабе времени. При
нарушении хотя бы одного из контуров защиты автомобиля, определив при помощи
системы спутников координаты автомобиля, мобильное устройство по
высокоскоростному каналу связи, сообщает о произошедшем в диспетчерский центр. Устройство
ничем себя не выдает при срабатывании. При этом скрытая установка позволяет свести к минимуму вероятность обнаружения и демонтажа оборудования. Учитывая,
что уже через несколько секунд диспетчер знает о чрезвычайной ситуации, шансы
угонщиков похитить Ваш автомобиль просто ничтожны. И ещё несколько советов… 1. Находясь за рулем, всегда
пристегивайтесь ремнем безопасности, вас будет сложнее вышвырнуть из машины 2. Всегда закрывайте замки дверей, когда
вы находитесь в автомобиле. 3. Носите брелок от сигнализации в
кармане, а не на связке ключей. Во-первых, вы всегда сможете включить режим
"паника", а во-вторых, если вор-карманник и лишит вас ключей от
машины, проникнуть в нее незамеченным ему будет затруднительно. 4. Паркуйте автомобиль только в
освещенных, хорошо просматриваемых местах. 5. Всегда, покидая машину, даже на
минуту, устанавливайте все механические устройства охраны, которые у вас есть и
ставьте машину на сигнализацию. 6. Имейте в машине, или носите с собой
какое-нибудь средство самозащиты (газовый баллончик, например). 7. Не рассказывайте никому, даже
знакомым, как устроена охранная система вашего авто. 8. Не храните документы на машину, а тем
более права, в автомобиле. 9. Никогда не оставляйте ключи в замке
зажигания, если вам надо протереть стекло, залить канистру бензина, или сделать
еще что-то в этом роде. 10. Не лепите на стекла наклейки,
прилагающиеся к сигнализации, - не облегчайте работу угонщикам. Абсолютной защиты не существует. В крайнем случае,
всегда можно погрузить легковую машину в кузов грузовика. Сегодня угон
автомобилей — это бизнес, и любители легкой наживы стремятся к сокращению
издержек и предпочтение они отдают машинам, «не осложняющим жизнь». Поэтому
нужно создать угонщикам максимальные трудности. |
||
Реклама | ||
|
||