Статья | ||
Особенности зимнего вождения.
Начало движения Начало движения с места на скользкой дороге требует повышенной внимательности от водителя. Не буксуйте при старте. При старте с пробуксовкой ведущие колеса теряют сцепление с дорогой и начинают скользить в сторону соседнего автомобиля. Если такое начнет происходить на дороге с наклоном проезжей части, можно ударить соседа передней частью автомобиля (для переднего привода) или задней (для заднего привода). Для того, чтобы ваш автомобиль не буксовал, старайтесь точнее придерживать сцепление при начале движения. Если дорога очень скользкая, начинайте движение на второй передаче. Поможет также способ, при котором вы добавляете газ, а в момент задержки сцепления в точке схватывания (как обычно при трогании) ослабляете или отпускаете вообще и газ. В любом случае, если пробуксовка началась, надо немедленно прекратить ее. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее вы сможете зацепиться за дорогу и начать нормальное движение.
Торможение и остановка на скользкой дороге. Существует много приемов торможения на скользкой дороге, но все они базируются на трех основных принципах. 1. Сцепление колес с дорогой наиболее высоко прямо перед началом блокировки колес. 2. Заблокированные колеса почти не сцепляются с дорогой, а значит, не тормозят автомобиль. 3. Чем быстрее едет автомобиль, тем хуже его колеса сцепляются с дорогой (динамический коэффициент сцепления с дорогой) и наоборот. Допустим, вы начали тормозить и почувствовали блокировку колес (появился шелест или шипение, слышимое из-под колес). Если вы ничего не сделаете и будете продолжать давить на педаль тормоза, то, скорее всего, ваш автомобиль развернется поперек дороги и остановится в неизвестном положении, возможно, даже задом наперед. Если при торможении вы почувствовали, что колеса блокируются, ослабляйте нажатие на педаль тормоза до тех пор, пока колеса не завращается вновь. После этого тут же начинайте нажимать на педаль тормоза и пытайтесь снова снизить скорость движения. При появлении блокировки начните все опять: ослабьте и снова нажимайте. Так надо действовать, пока ваш автомобиль не остановится.
Управление автомобилем зимой. Зимой особенно сложно ездить по улицам и дорогам в населенных пунктах. Обилие снега, обледенелые колеи, сузившаяся проезжая часть требует от водителя специфических навыков и повышенного внимания. В морозные дни из-за клубов пара на дороге резко ухудшается видимость и можно не заметить затормозивший автомобиль или пытающегося перебежать дорогу пешехода. В правилах дорожного движения сказано, что при движении в условиях недостаточной видимости на автомобиле должен быть включен ближний или дальний свет фар. Следует остерегаться высоких снежных куч на обочине дороги. Появление пешехода, в частности, ребенка на проезжей части из-за снежного бруствера очень часто становится для водителя полной неожиданностью. По этой же причине не стоит объезжать «пробку» по встречной полосе. Вам кажется, что пешеход успеет перейти дорогу до вашего прибытия — но не исключено, что он тут же может поскользнуться, упасть и в итоге окажется у вас под колесами. Опасен даже стоящий на обочине человек — и он может, сделав неосторожное движение, соскользнуть под колеса с того валика снега, с которого собирается спуститься на проезжую часть. Поскольку любое встречное или впереди идущее транспортное средство из-за условий движения или ошибки водителя может развернуться и оно потенциально способно помешать вашему движению — держитесь от всех подальше и готовьтесь в случае необходимости не просто останавливаться на проезжей части, а поменять стратегию движения, например, заблаговременно уйти от возможной или явной опасности столкновения в снег обочины или кювета, чтобы сохранить своих пассажиров и себя. Польза от таких предметов, как цепи, коврики, сухой песок и лопаты, на дорогах, покрытых снегом, очевидна. Преодолевать «тяжелые» участки лучше всего с разгона. При использовании шипованной резины проходимость автомобиля повышается, но на чистом асфальте шипы увеличивают тормозной путь на 15–20%. Проходимость переднеприводного автомобиля лучше, если в салоне, кроме водителя и переднего пассажира, больше никого нет. Для заднеприводных автомобилей лучше, когда на заднем сидении есть пассажиры, так как их вес способствует усиленной нагрузке на заднюю ведущую ось, а значит, и лучшему ее сцеплению с дорогой. Попав на скорости в занос, ни в коем случае не давите на тормоз, так как вы окончательно потеряете контроль над машиной. Если у вас заднеприводной автомобиль и его занесло в то время, когда вы держали ногу на педали газа, сразу же сбросьте скорость. Руль при этом нужно поворачивать в сторону заноса. Если ваш автомобиль переднеприводной и машину начало заносить, немедленно полностью надавите на газ. Рулевое колесо в этом случае также нужно повернуть в сторону заноса.
Во время снегопада Очень хорошие результаты при выезде из сугробов дают следующие действия: — подкладывание под колеса песка, гравия, камней, досок и даже ковриков, взятых из вашего автомобиля; — выравнивание передних колес. Если колеса стоят прямо, они оказывают малое сопротивление движению, если повернуты вбок, то делают выезд невозможным; — правильное нажатие на педаль газа и педаль сцепления. Надо слабо нажимать на педаль газа, давать малые обороты, а сцепление включать плавно, слегка придерживая в конце. Сила тяги должна быть меньше, чем сила сцепления с дорогой. А на заснеженной дороге сцепление с дорогой маленькое; — «раскачивание» автомобиля взад и вперед, так как колеса на длине 10—20 см утрамбуют колею, что позволит набрать необходимую для выезда скорость; — подталкивание застрявшего автомобиля другим лицом, делать это надо осторожно и не сбоку на колее, а посередине корпуса автомобиля, из-под колес вылетают не только снег, грязь, но и камни, которые вы только подложили; — трогание с места на второй передаче, тогда сила тяги меньше и тронуться с места легче;
Движение по снегу не создаст вам особых трудностей в управлении автомобилем при условии, что вы: — увеличите дистанцию до автомобиля впереди; — постоянно оцениваете ситуацию впереди и готовы к неожиданностям; — вы останавливаетесь на увеличенной дистанции, если впереди идущий автомобиль остановился; — периодически проверяете эффективность тормозов. Снег может попасть в тормозной механизм и их эффективность ослабнет; — будете очищать переднее, задние стекла и световые приборы. Стеклоочистители и обогрев могут не справиться с большим количеством снега и остаются неочищенные места; — продумаете заранее план преодоления сугробов и заносов. Нельзя действовать наспех: легкомысленные попытки выбраться приведут только к ухудшению положения; — заранее будете переходить на пониженную передачу; — до поворотов снижаете скорость; — поворачиваете плавно рулевое колесо, избегаете резких движений; — тормозите чаще двигателем, а не рабочим тормозом. Снег закрывает дорожную разметку, а может закрывать знаки и светофоры, поэтому будьте осторожны во время движения.
Если вы попали на гололед. Главное не теряйтесь, запомните основные правила обеспечения безопасного движения в этих условиях: — будьте внимательны и сосредоточены на правильном управлении автомобилем; — забудьте про педали сцепления, тормоза и нейтральную передачу; — очень плавно сбрасывайте газ, тормозите двигателем; — переходите на пониженную передачу с глубокой перегазовкой и, очень плавно отпуская педаль сцепления, придерживайте ее в конце; — ехать надо как можно медленнее, с постоянной скоростью, она должна быть такой, чтобы вы не теряли чувство управления автомобилем: он вас должен слушаться; — рассчитывайте свое движение, смотрите как можно дальше; — увеличивайте дистанцию от впереди идущего автомобиля: во сколько раз увеличился тормозной путь, во столько раз надо увеличивать и дистанцию; — увеличивайте интервал как с попутно идущими транспортными средствами, так и со встречными; — не вращайте рулевым колесом резко, от резкого вращения автомобиль может занести. Постарайтесь придерживаться такого правила: перед поездкой проверьте работу стеклоочистителя, осветительной и сигнальной аппаратуры, а также тормозов. Целесообразно лишний раз убедиться в наличии тормозной жидкости в бачках. Тронувшись с места, сделайте несколько контрольных качков педалью тормоза. Это полезно, так как тормозная жидкость может за ночь загустеть.
|
||
Реклама | ||
|
||