Детские
автомобильные кресла.
Зачем нужно детское автокресло?
Детские
автомобильные кресла придуманы и разработаны для обеспечения безопасности
маленьких пассажиров. Ребёнок может
пострадать даже при незначительной аварии или резком торможении.
Многие родители думают, что смогут удержать
малыша на своих руках. Но многочисленные краш-тесты да и просто примеры из
жизни показывают, что это невозможно.
При аварии на скорости 50 км/ч нагрузка на пассажира возрастает до 2,5
т, а чтобы удержать годовалого малыша потребуется усилие, сопоставимое с
поднятием 400 кг. В авариях с переворотом автомобиля детское кресло может
оказаться единственным шансом для спасения ребёнка.
Согласно
существующим статистическим данным, после введения закона о перевозке детей в
специальных сиденьях в Германии количество пострадавших в авариях детей
снизилось в 3,5 раза.
Даже
когда ребёнок подрос, обычные ремни безопасности ему не подойдут. Ремень должен проходить через плечо и грудную
клетку пассажира, а у детей из-за маленького роста он будет находиться в
области шеи. Это, конечно, не допустимо.
Какие бывают детские автокресла?
Существует
несколько категорий детских автомобильных кресел в зависимости от веса и
возраста ребёнка.
Название группы
|
Вес ребенка
|
Примерный возраст ребенка
|
Способ установки
|
Группа 0
|
менее 10 кг
|
от рождения до 6 месяцев
|
Перпендикулярно ходу движения
|
Группа 0+
|
менее 13 кг
|
от рождения до 1 года
|
Спиной по ходу движения
|
Группа I
|
от 9 до 18 кг
|
от 1 года до 4 лет
|
Лицом по ходу движения
|
Группа II
|
от 15 до 25 кг
|
от 3 до 7 лет
|
Лицом по ходу движения
|
Группа III
|
от 22 до 36 кг
|
от 6 до 12 лет
|
Лицом по ходу движения
|
Группа
0 – устройство похоже на корзинку от обычной коляски.
Главное отличие заключается в том, что в нём предусмотрена система крепления
штатных ремней безопасности автомобиля и внутренние ремни для фиксации младенца.
Группа
0+ – подходит, если вы не пеленаете своего ребёнка. У
станавливается
только спиной по ходу движения. Такое расположение защитит шею ребёнка при
резком торможении от повышенной нагрузки. Как только голова ребёнка стала выше
края кресла – пришла пора его сменить.
Группа
I
–
в креслах этой группы височная часть головы ребёнка не должна быть выше края
автокресла. В них, как правило, п
редусмотрена
возможность регулировки наклона спинки, чтобы ребёнок мог спать.
Группа
II
–
у кресел этой группы существует регулировка по высоте спинки. У некоторых моделей предусмотрена возможность
снимать спинку сиденья и оставлять только подушку, так называемый бустер. ![http://www.kidncar.ru/dl/catalog/images/1215435362Ruby%20Cream.jpg](8.files/image003.jpg)
Группа
III
–
это сиденья без спинки (бустер) для детей старшего возраста ростом до 150 см. ![http://www.kidncar.ru/dl/catalog/images/1185284304Hipsos%20Booster%20%F6%E2%E5%F2%20BB%20Blue.jpg](8.files/image004.jpg)
Существуют
ещё универсальные детские сиденья. Для младшего возраста они комплектуются
дополнительными мягкими вставками или столиками безопасности. Но из-за большой
высоты спинки не регулируется её наклон, поэтому спать малышу в нём будет
неудобно.
Как выбрать детское автокресло?
Выбирайте
автокресло соответственно весу и возрасту вашего ребёнка. Крепления должны быть
жёсткими и надёжными. Ремни кресла должны крепко фиксировать ребёнка, но при
этом малышу должно быть комфортно.
Для
детей до 3-х лет сиденье должно быть оснащено пятиточечным или Y – образными ремнями. Прокладка
застёжки, пропускаемая между ног ребёнка, должна быть широкой.
Кресло
должно быть удобным в переноске и легко устанавливаться. Обратите внимание на
чехлы. Они должны легко чиститься. Выбирайте кресло, у которого ремни снабжены
замками, которые ребёнок не сможет открыть сам.
Внимательно
прочитайте инструкцию по эксплуатации. Убедитесь, что кресло прошло необходимые
испытания и соответствует Европейскому стандарту безопасности.
Если
вы решили приобрести детское автомобильное кресло б/у, убедитесь. Что оно не
было ни в одной аварии, у него нет никаких повреждений и все крепления в
исправном состоянии.