Детские
автомобильные кресла.
Зачем нужно детское автокресло?
Детские
автомобильные кресла придуманы и разработаны для обеспечения безопасности
маленьких пассажиров. Ребёнок может
пострадать даже при незначительной аварии или резком торможении.
Многие родители думают, что смогут удержать
малыша на своих руках. Но многочисленные краш-тесты да и просто примеры из
жизни показывают, что это невозможно.
При аварии на скорости 50 км/ч нагрузка на пассажира возрастает до 2,5
т, а чтобы удержать годовалого малыша потребуется усилие, сопоставимое с
поднятием 400 кг. В авариях с переворотом автомобиля детское кресло может
оказаться единственным шансом для спасения ребёнка.
Согласно
существующим статистическим данным, после введения закона о перевозке детей в
специальных сиденьях в Германии количество пострадавших в авариях детей
снизилось в 3,5 раза.
Даже
когда ребёнок подрос, обычные ремни безопасности ему не подойдут. Ремень должен проходить через плечо и грудную
клетку пассажира, а у детей из-за маленького роста он будет находиться в
области шеи. Это, конечно, не допустимо.
Какие бывают детские автокресла?
Существует
несколько категорий детских автомобильных кресел в зависимости от веса и
возраста ребёнка.
Название группы
|
Вес ребенка
|
Примерный возраст ребенка
|
Способ установки
|
Группа 0
|
менее 10 кг
|
от рождения до 6 месяцев
|
Перпендикулярно ходу движения
|
Группа 0+
|
менее 13 кг
|
от рождения до 1 года
|
Спиной по ходу движения
|
Группа I
|
от 9 до 18 кг
|
от 1 года до 4 лет
|
Лицом по ходу движения
|
Группа II
|
от 15 до 25 кг
|
от 3 до 7 лет
|
Лицом по ходу движения
|
Группа III
|
от 22 до 36 кг
|
от 6 до 12 лет
|
Лицом по ходу движения
|
Группа
0 – устройство похоже на корзинку от обычной коляски.
Главное отличие заключается в том, что в нём предусмотрена система крепления
штатных ремней безопасности автомобиля и внутренние ремни для фиксации младенца.
Группа
0+ – подходит, если вы не пеленаете своего ребёнка. Устанавливается
только спиной по ходу движения. Такое расположение защитит шею ребёнка при
резком торможении от повышенной нагрузки. Как только голова ребёнка стала выше
края кресла – пришла пора его сменить.
Группа
I
–
в креслах этой группы височная часть головы ребёнка не должна быть выше края
автокресла. В них, как правило, предусмотрена
возможность регулировки наклона спинки, чтобы ребёнок мог спать.
Группа
II
–
у кресел этой группы существует регулировка по высоте спинки. У некоторых моделей предусмотрена возможность
снимать спинку сиденья и оставлять только подушку, так называемый бустер.
Группа
III
–
это сиденья без спинки (бустер) для детей старшего возраста ростом до 150 см.
Существуют
ещё универсальные детские сиденья. Для младшего возраста они комплектуются
дополнительными мягкими вставками или столиками безопасности. Но из-за большой
высоты спинки не регулируется её наклон, поэтому спать малышу в нём будет
неудобно.
Как выбрать детское автокресло?
Выбирайте
автокресло соответственно весу и возрасту вашего ребёнка. Крепления должны быть
жёсткими и надёжными. Ремни кресла должны крепко фиксировать ребёнка, но при
этом малышу должно быть комфортно.
Для
детей до 3-х лет сиденье должно быть оснащено пятиточечным или Y – образными ремнями. Прокладка
застёжки, пропускаемая между ног ребёнка, должна быть широкой.
Кресло
должно быть удобным в переноске и легко устанавливаться. Обратите внимание на
чехлы. Они должны легко чиститься. Выбирайте кресло, у которого ремни снабжены
замками, которые ребёнок не сможет открыть сам.
Внимательно
прочитайте инструкцию по эксплуатации. Убедитесь, что кресло прошло необходимые
испытания и соответствует Европейскому стандарту безопасности.
Если
вы решили приобрести детское автомобильное кресло б/у, убедитесь. Что оно не
было ни в одной аварии, у него нет никаких повреждений и все крепления в
исправном состоянии.