Некоторые автоновости | |||||
|
|||||
ЗИЛ ушел в оборону | ||
Министерство обороны России заказало московскому ЗИЛу партию новых лимузинов для главнокомандующих. Возобновление выпуска представительских машин должно помочь предприятию пережить кризис. По оценкам экспертов, стоимость одного автомобиля составит около $300 тыс.
Московский завод имени Лихачева (ЗИЛ) возобновит выпуск лимузинов для высокопоставленных чиновников. Как рассказали «Газете.Ru» в представительстве завода, машина еще не разработана, но дебют уже назначен. Он пройдет на Красной площади во время парада Победы 9 мая 2010 года.
Автомобили представительского класса заказали предприятию в Министерстве обороны. Речь идет о небольшой партии. «Разработкой занимаются представители московского автопредприятия, финансирует проект ведомство», – пояснил один из руководителей ЗИЛа. Получить комментарий Минобороны на момент подготовки публикации не удалось.
Как сообщил журналистам министр правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики Евгений Пантелеев, внешне автомобили будут выполнены в традициях прежних представительских лимузинов, но что будет внутри – держится в «секрете».
«Это будут современные машины, но рассказывать о том, что они будут представлять из себя внутри, мы не имеем права. Вся работа ведется под грифом секретности», – пояснил представитель автозавода.
На бронированных «ЗИЛах» ездили генеральные секретари СССР Иосиф Сталин, Никита Хрущев, Леонид Брежнев. 14 апреля 1961 года на «ЗИЛ-111В» прибыл из аэропорта в Кремль первый космонавт Юрий Гагарин. Свой автомобиль есть у экс-президента Кубы Фиделя Кастро. В 1999 году автозавод подготовил модель «Скорпион» для охраны правительства России. На специально созданном для него «ЗИЛе» передвигается во время официальных визитов президент России Дмитрий Медведев.
На предприятии признают, что в последнее время завод испытывает серьезные экономические трудности в связи с критически низким спросом на коммерческую технику. «Предприятие выпускает грузовые автомобили три дня в неделю. Выпуск легковых машин ведется штучно, лишь на заказ. Тем не менее это важный источник финансирования для предприятия», – заметил собеседник. В первом полугодии АМО ЗИЛ выпустил 939 автомобилей, что на 65% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (данные «АСМ-холдинга»).
Лимузины – это уже не первый заказ, который ЗИЛ реализует для Минобороны. Ранее мэр Москвы Юрий Лужков также сообщал, что завод ведет разработку внедорожника, сделанного по образцу американских Hummer. «Мы будем разрабатывать один тип автомобиля для Министерства обороны и его упрощенный вариант – для гражданской сферы, чем-то похожий на Hummer, – цитирует столичного градоначальника РИА «Новости». – Он будет полностью защищенный и так далее». Лужков подчеркнул, что американский оригинал уже устарел, а потому необходимо разработать автомобиль того же класса, но сделанный по последнему слову техники.
Эксперты считают, что подобные проекты нужны чиновникам лишь «для отвода глаз», так как этих средств не хватит для спасения автозавода.
Тем не менее обновление парка автозаводу действительно необходимо. «Последние автомобили данной марки были произведены более 18 лет назад и морально, а что еще более важно – технически, они уже сильно устарели. Сохранение прежнего внешнего вида автомобилей обусловлено, вероятно, соображениями преемственности», – считает ИК аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов. По его мнению, скорее всего технологически это будет конструктор из деталей западных производителей. «Для новых лимузинов будут использованы мощные и качественные детали и агрегаты известных мировых производителей представительских автомобилей, широко будет применяться ручная отделка интерьера и экстерьера. Стоимость одного такого «ЗИЛа» может оцениваться в пределах $200–300 тыс.», – заключил эксперт.
Источник: gazeta.ru |
||
Реклама | ||
|
||