Некоторые автоновости | |||||
|
|||||
Автохлам не брать | ||
Минпромторг притормозил темпы выдачи сертификатов об утилизации старых автомобилей, рассказал Reuters директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов. Как объяснил чиновник «Ведомостям», ограничения распространяются на дилеров и были введены на прошлой неделе. Чтобы иметь возможность выдавать новые утилизационные сертификаты, отношение числа уже выданных дилером сертификатов к числу фактически проданных машин не должно превышать 3:1. В июне это соотношение будет понижено до 2:1, а в июле — до 1:1, говорит Рахманов. Контролировать соотношение будет система учета сертификатов, в которую дилеры вносят данные через сайт Минпромторга. Возможность выдавать сертификаты будет включаться и отключаться автоматически, объясняет чиновник.
Всего по программе утилизации, которая начала работать 8 марта и должна была завершиться 1 ноября, предполагалось выдать 200 000 сертификатов. Но уже на 17.00 МСК вчерашнего дня, по данным сайта Минпромторга, было выдано 117 490 свидетельств об утилизации. Сейчас, по словам Рахманова, выдается в среднем 3600 сертификатов в сутки.
Участникам рынка инициатива Минпромторга не нравится. Дилеров лишают возможности принимать старые автомобили из-за того, что автопроизводитель не успевает отгрузить необходимое количество новых машин, удивляется руководитель auto-dealer.ru Олег Дацкив. Некоторые дилеры действительно выдают большое число сертификатов, а затем добиваются от заводов выделения дополнительных квот на автомобили, такие компании пострадают от новаций Минпромторга, считает коммерческий директор «Авто-Гермеса» Александр Чулков. Но запрещать им выдавать новые сертификаты странно: ведь покупатель может получить утилизационное свидетельство у одного дилера, а купить машину у другого, хотя сейчас этого почти не происходит, отмечает Чулков.
Источник: ВЕДОМОСТИ |
||
Реклама | ||
|
||