| Некоторые автоновости | |||||
|
|||||
| Летающей Ferrari не будут страшны пробки | ||
Технологии вертикального взлета и посадки, примененные в британских истребителях палубной авиации Sea Harrier, похоже, находят использование в автомобилестроении.
Как сообщает лондонская Daily Telegraph, компания Moller International приступила к разработке необычного летающего автомобиля и обещает довести концепцию до "ума" и рабочего состояния уже через два года. Прототип автомобиля-самолета, способного развивать скорость 160 км/час на суше и 240 км/час - в воздухе, получил название Autovolantor и строится на базе известного спортивного авто Ferrari 599 GTB. Это станет "классическим", по аналогии с авиацией, автомобиль вертикального взлета и посадки. Взлет и полет, причем без присмотра наземного ГАИ и камер слежения, обеспечит гибридный двигатель с особой электросистемой, способный развивать мощность в 800 лошадиных сил. Ловить будущих нарушителей пока неустановленных правил воздушного автомобильного движения смогут, вероятно, только полицейские вертолеты, ныне осуществляющие контроль за движением на автотрассах и помогающие дорожной полиции догонять и задерживать злостных нарушителей и угонщиков. Маневрировать в воздухе вплоть до высоты, по расчетам, до 1,5 тыс. м автомобилю-самолету помогут восемь вентиляторов, устанавливаемых в днище будущего Ferrari-голубя. Именно они будут отвечать за движение "тачки" в воздухе за счет нагнетания воздуха под огромным давлением, как это примерно происходит у знаменитых британских истребителей "Харриер", или, скорее, как у вертолета. Впрочем, высота до полутора километров вряд ли понадобится спешащим на работу автолюбителям, чтобы выбраться из пробки. В воздушном режиме движения автомобиль-самолет сможет преодолевать до 120 км пути, а на более привычной для автомашин твердой поверхности - до 240 км. Эти же самые вентиляторы за счет отражаемого воздуха, как отмечает дизайнер чудо-авто Брюс Калкинс, будут приводить его в движение на дорожных магистралях. Сделанные разработчиками предварительные расчеты показывают, что комфорт движения в атмосфере на высоте птичьего полета обойдется не дешево - в 500 тыс. фунтов за один летающий Ferrari, или примерно в $800 тыс. по нынешнему курсу. Стоимость чисто автомобиля без "авиационных" накруток ныне достигает 200 тыс. фунтов. |
||
| Реклама | ||
![]() |
||



KIA опубликовала первые тизеры нового минивэна Carens, продаваемого в некоторых странах под именем Rondo. Мировая премьера автомобиля состоится на международном мотор-шоу в Париже в сентябре этого года.
Оргкомитет ежегодной премии «Автомобиль года в России» подвел итоги народного голосования, объявив победителей в каждом классе. По мнению экспертного жюри, лучшим автомобилем в «Малом классе» стал Hyundai Solaris, в номинации «Городские автомобили» - победил Peugeot 107, в «Малом среднем классе» - Ford Focus, в «Среднем классе» - Hyundai i40. Лучшим автомобилем бизнес-сегмента эксперты признали Toyota Camry, а в «Представительском классе» победил BMW 7-Series.
Технологии вертикального взлета и посадки, примененные в британских истребителях палубной авиации Sea Harrier, похоже, находят использование в автомобилестроении.
