Некоторые автоновости | |||||
|
|||||
Грязные таски | ||
В Хабаровске прошли соревнования среди любителей гонок по бездорожью. Многие вывели на старт автомобили, собранные своими руками.
Что для них важнее, победа или участие, специально для НТВ выяснял корреспондент Дмитрий Андриянов.
Взрослые мужчины стоят в очереди, чтобы на дорогой игрушке с разгона прямо в грязь. У забавы и название неблагозвучное — «Грязные таски». Водители джипов предполагают не ехать, а тащиться по бездорожью.
Участники заезда гонщиками себя не называют — скорости совсем не те.
Трассы две: по 300 метров каждая. По одному кругу поедут начинающие, по другому — бывалые. Деление на любителей и профессионалов здесь весьма условное. По размерам колес у первых они поменьше, у вторых они, соответственно, побольше. Им и лужи поглубже и буераки покруче.
Для соревнований выбрали заброшенный карьер. Неровный ландшафт, никогда не просыхающие лужи. Вот с погодой не повезло: неделю ни капли дождя. А идеальная трасса — та, которая абсолютно непроходима.
Виталий Мушта, организатор соревнований: «Я даже воду не лил. Это сделала природа. Но было бы воды побольше, было бы интереснее. Мы ездим так на рыбалку. Каждый раз возвращаемся довольные. Ремонтируем машины, готовим их к еще более серьезным испытаниям, опять едем, опять застреваем, вытаскиваемся. То есть одно и то же».
По правилам, застрявшие могут принять помощь зрителей. Желающих подставить плечо нет. Тогда выручат бортовые средства самоспасения — лебедка и лопаты. Из экипажа только штурману разрешено покидать кабину. Его задача не маршрут проложить, а верно буксировочный трос натянуть.
Участники соревнований в основном выбирают отечественный автопром. Еще советской сборки УАЗы и ГАЗы, случается, глохнут в пыли, перегреваются да теряют запчасти. Зато, в отличие от японских джипов, легко восстанавливаются после таких перегрузок.
Виталий Оттев, участник соревнований: «Машина в порядке. Ну, глушак отвалился. Он все равно был какой-то неправильный. Плохо установили его в одном из хабаровских сервисов, поэтому сейчас будем переделывать по-правильному, чтобы не отваливался».
Судьи начисляют экипажам призовые очки за взятое с первой попытки препятствие, доставляют штрафные баллы за сбитые ограждения. А награда победителю совсем не материальная — уважение автомобильного сообщества.
Источник: http://news.ntv.ru |
||
Реклама | ||
|
||