Некоторые автоновости | |||||
|
|||||
В июле продажи автомобилей в Великобритании выросли впервые за 15 месяцев. | ||
По итогам июля британский авторынок впервые с апреля 2008 года показал прирост – на 2,4% до 157149 машин. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это объясняется тем, что правительственная программа по стимулированию спроса на автомобили, вступившая в действие 18 мая, начала оказывать влияние на автомобильные продажи. Июльский результат реализации превзошел прогноз SMMT на 10,4% (142300 автомобилей), однако все еще на 10,1% ниже среднего показателя продаж в июле за последние 10 лет. Между тем, по итогам семи месяцев 2009 года падение автомобильного рынка Великобритании составило 22,7% – до 1 млн. 82 тысяч машин.
Введение бонусов подстегнуло спрос на компактные автомобили – в прошлом месяце сегмент «мини» вырос более чем втрое, а машины класса «супер-мини» заняли рекордную для себя рыночную долю – 37,5%. Восьмой раз за последние девять месяцев Ford Fiesta стала самой продаваемой в Англии моделью. Hyundai со своей моделью i10 впервые попала в ТОР-10 автомобильного рынка Великобритании – бестселлер марки занял 51,3% в объеме реализации, во многом обеспечив Hyundai рекордный на рынке показатель роста в 203,4%. Рост реализации компактных авто, которые оснащены в основном бензиновыми двигателями, в свою очередь привел к заметному снижению продаж дизельных машин. Так, их доля на британском авторынке по отношению к прошлому году снизилась почти на 5% и составила 39,2%. Соответственно, бензиновые автомобили увеличили свое присутствие на рынке до 60%.
Стоит также отметить, что благодаря правительственной программе по стимулированию спроса второй месяц подряд растут продажи автомобилям частным лицам. В июле они увеличились на 33,4% до 77911 машин – это лучший показатель в этом месяце с 2004 года.
Безусловным лидером автомобильного рынка Великобритании по итогам июля остается американская марка Ford, реализовавшая 24679 автомобилей (2,5%). Причем Fiesta и Focus занимают первые строчки ТОР-10 британских бестселлеров и занимают 68,5% в общем объеме продаж Ford. На втором месте среди марок идет немецкий Vauxhall с показателем 18604 машин (-10,5%). Стоит отметить, что сразу три представителя этой марки (Corsa, Astra и Insignia) входят в «десятку» самых продаваемых в Великобритании моделей с долей в 79,1% в объеме реализации марки.
Замыкает «тройку» самых продаваемых в Англии марок Volkswagen, объем реализации которого составил 13282 автомобиль (-0,5%). Затем следуют Peugeot (8173 автомобиля, -5,8%), Toyota (7547 автомобилей, -13,8%), Nissan (7365 автомобилей, +54,6%), BMW (7294 автомобилей, -10,3%), Audi (7042 автомобиля, -1,1%), Hyundai (6011 автомобилей, +203,4%), Citroen (5664 автомобиля, -9%) и Honda (5583 автомобиля, +2,4%).
Из тенденций июля особо отметим, что практически все основные японские марки (за исключением Toyota и Mazda) показали положительную динамику. Так, помимо упоминавшихся Nissan и Honda, Mitsubishi увеличила продажи на 53,6% до 1157 машин, Suzuki на 57,9% до 2135 единиц.
Остается добавить, что по итогам 2009 года SMMT прогнозирует падение английского авторынка на 14,4% до 1,825 млн. машин, причем в будущем году продажи автомобилей снизятся еще на 5% до 1,73 млн. штук.
Источник: АВТОСТАТ |
||
Реклама | ||
|
||