| Некоторые автоновости | |||||
|
|||||
| Премия за утилизацию старого автомобиля работает уже в 12 странах Европы | ||
|
Как показал мировой опыт, одной из наиболее эффективных мер стимулирования продаж новых автомобилей стало введение так называемых "утилизационных премий". Подобные меры применяются уже в 12 европейских странах, на которые приходится более 90% рынка Евросоюза. Кроме того, недавно аналогичные программы стартовали в Японии и США. «Пилотный» проект подобной программы может стартовать в России с января 2010 года. С инициативой выступило Минприроды и сейчас к разработке деталей программы подключился уже и Минпромторг РФ.
Напомним, что в данном направлении одной из первых и наиболее успешных стала Германия. Там премию в размере 2,5 тысячи Евро за утилизацию автомобиля старше 9 лет ввели с начала этого года. Сейчас германский рынок показывает феноменальные результаты, идя на рекорд за всю свою историю. Во Франции размер доплаты колеблется от 1 до 5 тысяч Евро (в зависимости от уровня выброса вредных веществ в атмосферу gСО2/km), для владельцев транспортных средств старше 10 лет, пожелавших сдать их в утиль и купить новую машину. В Италии программа подобна французской и зависит от уровня выбросов СО2, а доплата за сдачу в утиль автомобиля старше 9 лет колеблется в диапазоне от 1500 до 6500 Евро. В Великобритании подобная программа стартовала несколько позже других стран. Там, каждому автовладельцу, пожелавшему расстаться со своей машиной старше 10 лет, при покупке новой правительство готово компенсировать 2 тысячи фунтов стерлингов.
«Утилизационные премии» действуют также в Испании (2000 Евро), Португалии (1000-1200 Евро), Голландии (750-1750 Евро), Люксембурге (1500-1750 Евро), Австрии (1500 Евро), Румынии (1000 Евро), Словакии (2000 Евро) и Греции (специальная такса). Подробный обзор международного опыта утилизации транспортных средств и анализ российских проблем и решений в этой области будет представлен в седьмом номере ежемесячного обзора автомобильного рынка России.
Истчник: АВТОСТАТ |
||
| Реклама | ||
![]() |
||



Ажиотаж на автомобильном рынке, вызванный утилизационной программой, немного спал. Вслед за этим произошла и стабилизация цен на продукцию АВТОВАЗа, которая занимает порядка 80% от общего объема реализации автомобилей по утилизационным сертификатам.
ОАО "АвтоВАЗ" может создать совместное предприятие с немецкой компанией, производящей колеса. Как сообщили в пресс-службе АвтоВАЗа, у компании есть подписанный меморандум о взаимопонимании, который определяет параметры и сроки выделения этого производства.
В Минпромторге подготовили очередные поправки в Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. И, судя по этим поправкам, мнение ФАР («Федерации автовладельцев России»), о которой в последнее время заговорили как о самостоятельной силе, действительно было учтено. И это не просто мелкие уступки: «подавитесь и отвяжитесь».
