Некоторые автоновости | |||||
|
|||||
Собирать "Лады" будут студенты | ||
На заводе планируют привлечь к работе на конвейере студентов местных вузов
Сократив за последний год более четверти персонала, АвтоВАЗ столкнулся с нехваткой рабочих рук на время летних отпусков. Решить проблему должно помочь приглашение студентов местных вузов, которые будут работать по временным договорам.
Столкнувшись в прошлом году с резким падением продаж автомобилей, АвтоВАЗ решился на самую масштабную оптимизацию численности своего персонала — часть сотрудников была уволена или отправлена на пенсию. Еще около 12 тыс. человек предполагалось перевести в дочерние компании, финансирование которых взял на себя бюджет. В результате численность сотрудников автозавода к концу первого квартала 2010 года сократилась примерно до 72,5 тыс. человек по сравнению с почти 100 тыс. сотрудников на середину прошлого года.
Однако уже нынешней весной АвтоВАЗ столкнулся с неожиданной проблемой: из-за удачного старта программы утилизации, по которой завод собрал около 150 тыс. заявок, ему пришлось увеличивать производственный план. Предприятие предложило своим бывшим сотрудникам устроиться на завод по временному договору на три-четыре месяца, однако желающих работать по такой схеме оказалось немного. Более того, большинство работников, оставшихся в штате завода, летом уходят в отпуск. Всего АвтоВАЗ планировал «набрать на лето» 1,5—3 тыс. временных работников, их зарплата будет рассчитываться исходя из ставок предприятия.
Как рассказал РБК daily председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев, сейчас завод решил предложить работу по временным договорам студентам местных вузов. «Сейчас на конвейере работать некому, поэтому на летние каникулы будут приглашать студентов для того, чтобы выполнить запланированный объем работы. Но студенты не имеют нужной квалификации — станочники, токари, фрезеровщики, а это, естественно, в ущерб качеству выпускаемой продукции», — отмечает он.
Председатель официального профсоюза АвтоВАЗа Николай Карагин отметил, что уже согласованы приказы на все лето, в соответствии с которыми будут организовываться дополнительные работы. «В летний период многие сотрудники уходят в отпуск, поэтому в это время мы приглашаем студентов, для того чтобы они могли набраться опыта и подработать. Конечно, это все на условиях временного договора», — подчеркнул он. По его словам, в первую очередь будут приглашены местные тольяттинские студенты, но если не будет хватать работников, то приглашения получат студенты вузов Самары. «Работа разная, но не такая уж сложная — освоить ее можно за день-два. Даже на сборке, на конвейере ничего сложного нет. Также, если они будут привлекаться для работы на станках-автоматах — тоже работа не сложная. Естественно, все студенты будут проинструктированы по технике безопасности, им будут показы все приемы работы, и за ними будет кто-то присматривать, учить и подсказывать», — отметил Николай Карагин. Он добавил, что дискриминации по оплате труда в отношении студентов не будет. К тому же в профсоюзе завода подчеркнули, что по окончании временного договора со студентами постоянные места на АвтоВАЗе им не будут предлагаться.
В службе занятости Тольятти заметили, что такая схема — нормальная практика. «Если на заводе есть возможность взять студентов на работу, то почему бы и нет», — отметили в центре. «Действительно, в связи с увеличением производственной программы мы планируем привлечь немного больше 2000 человек, среди которых будут в том числе и студенты. Заработная плата привлекаемых студентов — такая же, как у сотрудников АвтоВАЗа, которые выполняют аналогичную работу», — пояснил директор по внешним связям завода Игорь Буренков.
Источник: rbcdaily.ru |
||
Реклама | ||
|
||