Некоторые автоновости | |||||
|
|||||
Автоваз прекратит выпуск "классики" в 2012 году | ||
ТОЛЬЯТТИ/МОСКВА (Рейтер) - Автогигант Автоваз снимет с конвейера в Тольятти самую популярную на российском рынке модель - "классику" - уже летом этого года, а ее производство в РФ может прекратиться в первом полугодии 2012 года, сказал журналистам глава Автоваза Игорь Комаров.
"Классика" - Lada 2105 и 2107 - в 2010 году возглавила составленный Ассоциацией европейского бизнеса рейтинг самых продаваемых автомобилей в РФ с результатом 136.006 штук, заняв 7 процентов рынка. Хорошие продажи "классики" объясняются дешевизной (сейчас "семерка" стоит 199.900, производство "пятерки" прекращено в 2010 году) и популярностью модели в рамках госпрограммы автохлама. "Принципиальное решение такое: с 1 июля мы не производим "классику" в Тольятти", - сказал Комаров, добавив, что производство этой модели будет перенесено на завод Ижавто в Удмуртии. "Ижавто закончит производство "классики" в первом полугодии следующего года, - сказал Комаров. - В зависимости от спроса". Автоваз в декабре 2010 года объявил, что покупает Ижавто и инвестирует в него 7 миллиардов рублей, которые займет у Сбербанка. Автогигант взял на себя обязательства довести объем производства Ижавто до 300.000 машин в год к 2014 году и загрузить конвейер завода производством "классики" и семейства Samara. Вторая устаревшая модель Lada Samara также будет скоро снята с производства, но позже, чем "классика": по данным компании, ее выпуск должен прекратиться в конце 2013 года. Комаров также сообщил, что с 1 мая Автоваз прекращает производство Kalina с кузовом "седан" на 15 дней для подготовки цехов к производству новой бюджетной модели Lada Granta (цена 220.000-300.000 рублей), которая будет выпускаться на платформе Kalina и появится на рынке в начале 2012 года. Как следует из презентации Автоваза, подготовленной для его поставщиков, в первом полугодии 2012 года Автоваз начнет выпуск минивэна и фургона R90 и F90 (цена 340.000-420.000 рублей) на платформе B0 (на ней построен Renault Logan), во втором полугодии - обновленной Priora, а под конец года - обновленной Kalina. АВТОВАЗ В БУДУЩЕМ К 2017 году Автоваз увеличит объем производства Lada (без учета Renault и Nissan) на 72 процента до 985.000 машин, обещает его менеджмент. К этой дате его модельный ряд будет состоять из 20 моделей на четырех платформах - Kalina, B0, 4Х4 (бывшая Нива) и Lada B, на которой будут выпускаться автомобили B и С классов. Кроме того, в самом дорогом для себя сегменте Автоваз планирует выпускать автомобиль Lada SM3 (платформа, на которой выпускается Nissan Almera). Ее производство начнется в 2013 и завершится в 2016 году. Выручка компании от продаж Lada к 2017 году должна будет вырасти втрое до 405 миллиардов рублей, говорится в презентации, а доля рынка снизится до 24 процентов с нынешних 27. Общий объем производства моделей Lada, Renault и Nissan на Автовазе и Ижавто достигнет 1,175 миллиона в 2017 году и снизится к 2020 году до 1,072 миллиона, следует из презентации. Сейчас блокпакеты Автоваза принадлежат госкорпорации Ростехнологии, консорциуму инвесторов под управлением инвесткомпании Тройка Диалог и французской Renault, однако Тройка и Ростехнологии ведут переговоры о продаже акций автопроизводителя альянсу Renault-Nissan, с тем чтобы довести его пакет до контрольного. В кризис 2008-2009 годов Автоваз находился в предбанкротном состоянии, однако правительство РФ спасло его, сначала выдав из бюджета через Ростехнологии 75 миллиардов рублей в виде беспроцентной долгосрочной ссуды, а потом поддержав его продажи госпрограммой "автохлама" общей стоимостью 30 миллиардов рублей. (Анна Кондратьева, Глеб Столяров. Редактор Антон Зверев) Источник: Reuters |
||
Реклама | ||
|
||